Встреча с педагогами ЮАО г. Москвы

Мастер-класс Андрея Сиденко, абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года-2013″, учителя информатики школы 29 Подмосковья, прошел 5 февраля в Москве. Во встрече, организованной Советом молодых педагогов Южного округа города Москвы, приняли участие около 100 человек. Представляем публикацию и инфографику по итогам мероприятия.

Приложения для устройств с разными операционными системами появляются каждый день. Можно просматривать новинки и пробовать их задействовать на своем уроке, а можно подыскивать приложения специально для освещения той или иной темы или для проектной деятельности. Андрей Сиденко предлагает: «Попросите ваших учеников найти подходящее приложение – и в течение 10 минут после вашей просьбы они смогут интуитивно найти нужное приложение».

A_Sidenko-6«Еще 15 лет назад, когда в школы поступили первые проекторы, на них все смотрели с опаской. Шли активные обсуждения: что важнее – стандартный подход, складывавшийся десятилетиями, или инновации, приходящие постоянно, хотим мы того или нет. Если мы возьмем интерактивные доски, появившиеся около 10 лет назад, то 5 лет назад они были дополнены технологией Multi-touch, что стало прорывной возможностью в построении урока. Ученик не только воспринимает подготовленный учителем материал, допустим, в виде презентации, а может активно участвовать в его трансформации в ходе урока».

При этом многие подходы уже использовались и раньше. Андрей Сиденко сравнил школу Льва Толстого, куда приходили и где обучались вместе дети разного возраста, с формированием классов по интересам, а не по возрастам детей в ряде современных школ Нью-Йорка: «Ряд великих педагогов – например, А. Макаренко, Л. Толстой – нами еще до конца не поняты, и к их идеям можно возвращаться снова и снова. Я нахожу много интересных параллелей, сравнивая их подходы и методики с современными концепциями».

Часть вопросов участников мастер-класса касалась участия в конкурсе «Учитель года России». Главное, по мнению Андрея Сиденко, не бояться своих идей, которые могут быть не сразу поняты. Но если учитель проверил свою идею на соответствие научным критериям, методическим аспектам, и верит в нее и в используемую технологию, то нужно идти до конца и ни в коем случае не отступаться.

Победа дала возможность Андрею Сиденко во время конкурса и после него увидеть коллег из разных регионов страны, обменяться опытом: «Мы работаем по одним и тем же методикам и сталкиваемся с одинаковыми проблемами. Дети в Москве, Московской области или на Дальнем Востоке, в Краснодарском крае – одинаковые. И это осознание очень важно. Мы все стараемся сделать так, чтобы наши ученики получали новые знания и умения, уходили с урока с новыми смыслами, и это дает учителю удовлетворение от собственной деятельности, осознание пользы для общества. И именно поэтому я каждый день прихожу в школу и захожу в свой класс, а не работаю, допустим, программистом».

Завершая мастер-класс, Андрей Сиденко отметил: «Сейчас мы часто не успеваем даже должным образом изучить те технологии, которые стремительно приходят в школу. Но несмотря на многообразие техники и устройств в нашей повседневной жизни и профессиональной деятельности, роль личности учителя остается главной. Важно то, как он применяет эти устройства, а не они сами. Давайте будем хорошими учителями!»

по материалам сайта education-events.ru подробнее здесь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *